Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся за 2022-2023 учебный год
Проблема детской безнадзорности и преступности среди многих других проблем, стоящих перед нашим обществом, вышла на одно из первых мест, как глобальная угроза здоровью нации, экономике, безопасности государства.
Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание диагностико - организационной работе. Классные руководители, ответственный по профилактике безнадзорности и правонарушений и зам. директора по ВР проводят обследование жилищно-бытовых условий подростков и семей, оказавшихся в социально-опасном положении. Проводятся совместные беседы специалистами комиссии по делам несовершеннолетних с учащимися, склонными к правонарушениям. Стараемся вовлекать подростков с девиантным поведением в кружки и во все мероприятия, проводимые в школе.
Однако работа с учеником и его родителями не всегда даёт желаемый результат и встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учёт. Решение об этом принимает Совет по профилактике правонарушений среди учащихся школы в соответствии с Положением о постановке на внутришкольный учет.
Причинами постановки на внутришкольный профилактический учёт :
- нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, нарушение дисциплины на уроках и во время перемен;
- пропуски учебных занятий;
- постоянная грубость, сквернословие;
- нарушение общественного порядка в школе.
Классными руководителями проводится анализ профилактической работы с несовершеннолетними. На заседания Совета по профилактике правонарушений подводятся итоги работы, приглашаются родители учащихся.
В 2022 – 2023 учебном году была проведена профилактическая работа:
1) Проводятся педагогические консилиумы по поводу предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций конфликтной ситуации между учащимися школы;
2) Организовано посещение семей учащихся, находящихся на внутришкольном контроле, с целью выяснения жилищно-бытовых условий;
В течение года на внутришкольный учет поставлен 1 учащийся. На 1 июня он снят с учета по причине исправления поведения.
3) Систематически проводится индивидуальное консультирование родителей обучающихся по разрешению возникающих конфликтных ситуаций среди обучающихся школы;
4) Проводятся профилактические беседы с учащимися, нарушающими дисциплину, если результата нет, то учащиеся приглашаются на заседание Совета;
5) Проведено СПТ среди учащихся 13-18 лет. В школе 10 учащихся прошли тестирование, в группу с латентной рискогенностью попало 2 учащихся, в группу с явной рискогенностью попал 1 учащийся. По итогу тестирования составлен план работы с учащимися.
6) Классными руководителями осуществляется контроль поведения, успеваемости, посещения занятий учащимися, состоящих на внутришкольном контроле и учете.
В своей работе Совет по профилактике использует различные формы работы:
- индивидуальные беседы по профилактике правонарушений с детьми «группы риска» и их родителями; беседы, акции; неделя безопасности; встречи с представителями правоохранительных органов, медицинскими работниками.
• В течение года проводилась работа по создание комфортного микроклимата в классных комнатах и классных коллективах;
• Психолого-педагогическая диагностика отношений в классном коллективе;
• Преодоление неуспеваемости;
• Система контроля успеваемости и посещаемости
Основные действия по осуществлению контроля успеваемости и посещаемости учащихся:
Время осуществления контроля |
Ответственные |
Форма контроля |
Результат контроля |
Ежедневно |
Учитель, классный руководитель |
Работам с классным журналом |
Индивидуальные беседы с родителями |
Еженедельно |
Классный руководитель |
Работа с дневниками учащихся |
Проведение индивидуальных бесед с учащимися, проведение классных часов |
Каждая четверть |
Классный руководитель |
Заполнение сводной ведомости успеваемости |
Проведение классных родительских собраний |
завуч |
Составление отчета об успеваемости |
Проведение педсовета |
|
Итоги года |
Классный руководитель |
Работа с дневниками учащихся, журналом класса |
Проведение педсовета |
завуч |
Составление сравнительного анализа качества и результативности образования |
• Организация каникулярной занятости учащихся;
Организация каникулярной занятости учащихся осуществлялась путем работы лагерей с дневным пребыванием учащихся для учащихся 1-9 классов.
В летнем лагере оздоровилось 14 учащихся нашей школы. С 22.10 по 4.11 учащиеся выезжали оздоравливаться в санаторий «Вьюнки» - 20 человек.